Среда
26.06.2024
14:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт учителя Кочетовой Надежды Ивановны
Главная Регистрация Вход
Исследовательская деятельность »
Меню сайта

Категории раздела
Новости педагога ДО [188]
Новости объединения "Орнитологи" [139]
Новости сайта [5]
Учитель - дефектолог [11]
Тьютор [2]

Время года

Соц. закладки

Форма входа

Поиск

Проектно – исследовательская деятельность учащихся

 в  учреждениях  дополнительного образования

«Только то знание делается нашим зрелым достоянием,

когда мы приходим к нему, добываем его сами»

Якуб Колас

Глобальные изменения в информационной,  коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у учащегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и  применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Социальный заказ государства, сформулированный в Законе РФ «Об образовании» (12, ст. 2), заключается в  «общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся». Следовательно, необходимо создать условия для включения каждого ребенка в естественные виды деятельности, создать благоприятную среду для его развития.         

Проектная  и исследовательская формы работы с  учащимися должны быть приоритетными. В условиях дополнительного образования  выбор содержания, тематики и проблематики проектов и исследований учащимися происходит в момент выбора секций, кружков,  которые он посещает. При выборе формы работы здесь также необходимо учитывать возрастные особенности детей. В зависимости от уровня полученных результатов необходимо предоставить возможность учащимся продемонстрировать их на публичных презентациях различного уровня: перед сверстниками, родителями, педагогами, для широкой общественности.

Где  бы мы  ни занимались проектной или исследовательской деятельностью с  учащимися,  необходимо помнить, что главный результат этой работы — формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

В учреждении дополнительного образования:

во-первых, образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укреплению здоровья, на профессиональное самоопределение, адаптацию воспитанников к жизни в обществе, формирование их общей культуры;

во-вторых, учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурные традиции;

в-третьих, основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа;

в-четвертых, создаются условия для условия для раскрытия творческого потенциала детей;

в-пятых, организуются и проводятся массовые мероприятия с детьми.

E - mail

Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Сегодня

Архив записей

Моему сайту

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Мини-чат