Этот день установлен Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 года. Отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля. Этот Всемирный день учреждён по инициативе Государства Катар, что было отмечено в послании Генерального секретаря ООН в 2008 году.
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
2 АПРЕЛЯ - это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Среди нас есть те, кому необходимо больше внимания, ласки и доброты.
Таких ребят еще называют дети «Дети дождя». Так почему же?
«Человек дождя» - так называется известный фильм, где главного героя звали Рэймонд, а имя его переводилось, как Человек дождя. Это мальчик был аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками.
После этой просмотра этого фильма появилась даже фраза: «Гении - это люди дождя».
Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии.
Аутизм встречается сегодня чаще, чем мы думали раньше, число выявленных людей с аутизмом растет с каждым днем, поэтому информирование о способах ранней диагностики и раннего вмешательства крайне важны. В нашей школе обучается много детей, все они разные. Кто-то умеет хорошо петь, кто-то танцевать, а кто-то рисовать. У всех свои таланты и красота. Но никогда нельзя унижать и обижать тех, кто не имеет каких-то талантов. Ведь этот человек может уметь что-то лучше вас. Нужно уважать и поддерживать друг друга.
Привлечение внимания к этой проблеме имеет важное значение для преодоления неосведомленности, неадекватности, клеймения и стигматизации детей и их родителей, столкнувшихся с этой бедой.
Поэтому в нашей школе 1-2 апреля 2021 года проводились различные мероприятия. Волонтеры под руководством учителя-дефектолога Кочетовой Н.И. подготовили информационный стенд «Солнце светит для всех!», продемонстрировали видеоролик на электронном табло в холле школы, организовали раздачу информационных листовок.
Классным руководителем, учителем начальных классов Щербаковой Н.В. был проведен классный час во 2 «а» классе - "2 апреля - всемирный день распространения информации об аутизме", а учитель истории Никулина Н.А. организовала тематическую минутку "Люди разные, как звезды".
Учащиеся начальных классов и среднего звена активно включились в акцию «РАСкрась синим», социальные акции «Подари ребенку синее сердце» и «Я тебя понимаю».
Кочетова Н.И., учитель-дефектолог Ресурсной секции МАОУ "СОШ №1 с УИОП" города Губкина Белгородской области.
Проект “Ресурсные классы и ресурсные группы Белгородчины” БРОО "Мир без границ" был поддержан и реализуется в рамках проекта «Инклюзивная адаптация».
Благодарим организаторов и партнеров проекта: Фонд «Выход». Аутизм в России, Ассоциация "Аутизм Регионы".
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фонд президентских грантов.
#ресурсныйклассрегионы
#поддержкаинклюзиирегионы
#аутизмрегионыродителям
#внашихсилах
#аутизмрегионы
#ресурсныйкласс
#ресурснаягруппа
#ресурснаясекция
#ресурсноеотделение
#мирбезграниц
#урокидоброты
#инклюзия
#31регион
#белгородскаяобласть
|