Наиболее эффективный вариант развития познавательной сферы ребенка старшего дошкольного возраста - организация познавательной деятельности.
13 мая 2016 года с целью создания условий для формирования, укрепления, расширения и закрепления знаний детей о пернатом мире педагогом дополнительного образования Кочетовой Н.И. в рамках тематической недели «С любовью к братьям нашим меньшим» муниципального проекта "Формирование нравственных установок у детей на основе контактного общения с домашними животными" было проведена познавательная игра «Пернатый мир».
Задачами проведения мероприятия являлись следующие показатели:
-расширить и систематизировать представление о птицах;
-развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия;
-совершенствовать речь;
-расширять и активизировать словарь по теме;
-развивать общую и мелкую моторику, интерес к подвижным играм, зрительное восприятие;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре;
-обогащать впечатления детей;
-учить воспитанников расслабляться, представлять предложенную педагогом ситуацию.
В мероприятии приняли участие воспитанники МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №29 "Золушка". Ребята отправились путешествовать в лес, где слушали голоса птиц. Но неожиданно услышали плач. Оказывается, в лесу заблудился Петушок. Дети решили помочь ему найти дорогу домой и новых друзей. Воспитанники вспомнили правила поведения в лесу и указали на ошибку Петушка – в лес нельзя ходить одному!
Так как ребятам предстояла долгая дорога, они поиграли в подвижную игру, имитируя обитателей леса – прыгали как зайчики, переваливались с бока на бок как медведь, обхитрили лисичку.
Особый интерес у ребят вызвал конкурс загадок, который сопровождала яркая и информативная презентация.
В ходе дидактической игры «Ворона и воробьи» дети сравнивали птиц, указывая черты их сходства и различия.
Затем дети изготовили аппликацию «Цыпленок», тем самым нашли новых друзей Петушку.
Вместе с Петушком дети решали задачи-загадки.
В конце мероприятия была организована игра «Птицы – наши друзья». Дети представили, что у них в руках маленький беспомощный птенец. Они протянули к нему руки, ладонями вверх. А потом согрели его, медленно. По одному пальчику сложили на ладони, спрятали в них птенца, подышали на него, согревая своим дыханием. Прижали ладони к своей груди, отдали птенцу доброту своего сердца и дыхания. А затем раскрыли ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнулись ему, но не грустили, ведь он еще вернется к ним.
|