Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».
Игровая деятельность – одно из самых удивительных и еще не понятных до конца явлений в развитии живых существ. Игра – это школа познания, творчества, интеллектуального развития ребенка. Так под девизом «Где детвора, там игра!» педагогом дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Кочетовой Н.И. 29 апреля 2016 года в рамках тематической недели «С любовью к братьям нашим меньшим» секции «Орнитологическая» муниципального проекта «Формирование нравственных установок у детей на основе контактного общения с домашними питомцами» была проведена познавательно-развлекательная игра «Удивительный мир пернатых друзей». Целью проведенного мероприятия было создание условий для формирования, укрепления, расширения и закрепления знаний учащихся о пернатом мире. В игре приняли участие учащиеся 3 «В» класса МБОУ «СОШ №13 с УИОП» (кл. рук. Башкатова Г.И.).
Надежда Ивановна с первых минут игры вызвала интерес присутствующих через особую организацию и использование загадки для выявления темы мероприятия. Чтобы стимулировать интерес участников к игре педагог с энтузиазмом рассказала о пернатом мире и легендах, связанных с птицами.
Затем присутствующие разделились на две команды «Воробушки» и «Синички», каждая их которых выбрала себе капитана.
Конкурсная программа началась с «Разминки», которая включала вопросы из разных категорий: «Самые – самые», «Гнезда», «Знакомые незнакомцы» и др. Использование презентации сделало эмоционально окрашенной монотонную деятельность и вызвало активную деятельность участников команд.
Чувство радости, наслаждение и удовлетворение от выявления своих способностей, эмоциональная насыщенность сопровождали конкурс «Птичьи разговоры».
Педагог умело использовала и другую положительную сторону игры, организовав исследовательский конкурс «Кто вы, птицы?», который способствовал использованию знаний в новой ситуации, т.е. усвоенный учащимися материал проходит через своеобразную практику.
При проведении игры очень важным является элемент соревновательности. Именно он возбуждает у детей моральные стимулы, желание быть первым, коллективизм, чувство долга и ответственности перед товарищами. Поэтому, проводя игру, в которой проявляются личные качества и индивидуальные способности участников, Надежда Ивановна особый акцент сделала на коллективные конкурсы, организовав с участниками мероприятия викторину «Удивительный мир птиц», музыкальный конкурс «Птичьи голоса», загадочный конкурс «Весенний ветер», метеорологический конкурс «Предсказания оракула».
Логическим завершением мероприятия стал просмотр видеофильма «Удивительный мир пернатых друзей».
|