Педагогом дополнительного образования Кочетовой Н.И. 25 марта 2019 года с целью создания условий для расширения кругозора учащихся о жизнедеятельности птиц в весенний период был проведен орнитологический квест-игра «Встречаем пернатых друзей». В игре приняли участие учащиеся 5-7 классов МАОУ «СОШ №12 с УИОП». Игра в форме путешествий в деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир отношений с окружающей природой. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией, так как вариант игры представлен в получении карты-путеводителя со станциями. Содержательная часть проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях станции юннатов и большого разнообразия смены деятельности детей. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые они переходили от одной станции к другой. На каждой станции дети при условии правильного выполнения задания получали фрагмент карты, в результате сложили в одно единое целое и узнали место проведения мастер-класса. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность. Так на станции «Отадайте кроссворд» ребятам были представлены задания-загадки о пернатых друзьях, которые они отгадывали с большим желанием и интересом, достигая конечного результата в получении ключевого слова, а на станции «Найдите птиц» отыскивали названия птиц в магическом квадрате и в тексте «Восемь птиц». Станция «Характер птиц» была примечательна тем, что ребята сопоставляли названия птиц с их признаками; станция «Птичьи разговоры» вызвала интерес прослушиванием записей голосов птиц с последующим определением его принадлежности той или иной птице. Презентировались фрагменты видеофильмов о птицах, просмотры которых помогли закрепить знания детей о пернатом мире нашего края. Практическая деятельность - «Птичка-оригами» послужила рефлексией через реализацию творческих способностей детей. Коллективная работа помогла сплотить детский коллектив. В руках ребенка бумага оживала. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывали чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками работы. Проведение образовательной деятельности с использованием квестированных игр, современных игровых технологий актуально для внедрения в образовательную практику. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения квест-игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детей жить в едином коллективе, развитие кругозора, речи учащихся.
|