Воскресенье
29.09.2024
01:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт учителя Кочетовой Надежды Ивановны
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Новости педагога ДО [188]
Новости объединения "Орнитологи" [139]
Новости сайта [5]
Учитель - дефектолог [11]
Тьютор [2]

Время года

Соц. закладки

Форма входа

Поиск

Главная » 2021 » Апрель » 2 » Социализация детей с РАС
19:55
Социализация детей с РАС

Процесс социализации -  это процесс   взаимодействия личности    и    общества.

Данное взаимодействие включает  в  себя, с одной стороны, способ    передачи индивиду социального опыта, способ    включения его   в    систему   общественных отношений, с другой стороны, процесс личностных   изменений. 

Исследования показывают, что инклюзивное образование положительно влияет на детей не только с точки зрения усвоения образовательной программы, но и с точки зрения позитивного социального поведения. Школа является той естественной средой, которая готовит ребёнка к дальнейшей самостоятельной жизни, к социальному взаимодействию.

Дети с расстройствами аутистического спектра составляют наиболее трудно адаптируемую группу детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Но для того, чтобы ребенок с аутизмом социализировался, не требуется дорогостоящих препаратов и медицинских приборов. Для таких детей, прежде всего, необходимы люди. Обыкновенные добрые люди, которые осознают истинную природу «ненормального» поведения детей с аутизмом и готовы с ними общаться. Ну и конечно, нужно, чтобы члены общества были готовы принимать «других» и считали их абсолютно полноценными.

Детям с РАС очень трудно адаптироваться в окружающем мире, трудно взаимодействовать с другими людьми. На помощь приходит инклюзивное образование, доступность которого сейчас отстаивают родители таких детей.

Основной особенностью инклюзивного образования является индивидуальный подход к созданию специальных условий для каждого ученика. В данном случае школа является той естественной средой, где ребенок с РАС учится адаптироваться к дальнейшей самостоятельной жизни, к социальному взаимодействию.

Сегодня мы хотели бы рассказать о небольших успехах и достижениях Александра - подопечного организации и одного из учеников ресурсной секции  именно в сфере социализации.

«Александр  в этом году впервые переступила порог школы после длительного обучения на дому. Александр -  ребенок со своими проблемами в поведении и общении. Неусидчивость, невнимательность  мешали ему в образовательном процессе,  адаптации  в школьной среде. И решающую роль сыграла работа команды специалиста ресурсной  секции, супервизора, куратора. Именно общие поэтапные действия помогли решить многие проблемы в поведении и включении в общественную жизнь. Александр посещает общеобразовательный класс. Большую роль в адаптации в классе оказала подготовка обучающихся и педагогов образовательной организации и проведение  «Урока  доброты», которые позволили заранее познакомить школьников с особенностями поведения и восприятия детей с РАС. Одноклассники встретили его дружелюбно и приветливо.
На уроках Александр  ведёт себя дисциплинированно, спокойно, внимательно слушает учителей-предметников  и выполняет их инструкции. А на переменах активно общается с одноклассниками.

Александр посещает уроки по всем  предметам, это уже его победа и большая радость для специалистов РС. Кнечно, на этом мы не остановимся и будем дальше прилагать все усилия, чтобы Александр  успешно обучался на уроках в общеобразовательном классе. Ведь, это и есть та естественная среда, которая подготовит нашего подопечного к самостоятельной жизни и социальному взаимодействию».

 

Возможно, что другие дети будут иногда повторять какие-то действия своих одноклассников с РАС. Но они не станут перенимать и присваивать данное поведение, потому что у них сформированы свои, привычные формы поведения для возникающих жизненных ситуаций. Если у детей появятся вопросы, почему их одноклассник с РАС ведет себя именно так, важно объяснить им причины такого поведения и то, как ему можно помочь научиться вести себя по-другому.

Следует отметить, что воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве – процесс сложный, многогранный и он возможен только когда в нем взаимодействуют все участники образовательного процесса: это учителя, психолог, дефектолог, врачи, администрация и, конечно же, родители. Но центральной фигурой всегда остаётся ребёнок.

 

Кочетова Н.И., тьютор ресурсной секции  МАОУ «СОШ №1с УИОП» города Губкин Белгородской области.

Проект “Ресурсные классы и ресурсные группы Белгородчины” 
БРОО "Мир без границ"  был поддержан и реализуется в рамках проекта «Инклюзивная адаптация».

Благодарим организаторов и партнеров проекта: 
Фонд «Выход». Аутизм в РоссииАссоциация "Аутизм Регионы".

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного 
Фонд президентских грантов .

Поддержать проекты нашей организации может каждый, просто пройдя по ссылке 
http://www.autism-net.ru/help.html 

#ресурсныйклассрегионы
#поддержкаинклюзиирегионы
#аутизмрегионыродителям
#внашихсилах
#аутизмрегионы
#ресурсныйкласс
#ресурснаягруппа
#ресурснаясекция
#ресурсноеотделение
#визуальноерасписание
#социальнаяадаптация
#социальнобытовыенавыки
#мирбезграниц
#аутизм
#РАС
#ПАП
#ABA
#прикладнойанализповедения
#родительскиекомпетенции
#инклюзия
#БелИРО
#31регион
#белгородскаяобласть

Категория: Тьютор | Просмотров: 95 | Добавил: 1712 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
E - mail

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Сегодня

Архив записей

Моему сайту

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Мини-чат