Учащиеся объединения "Орнитологи" МБУ ДО "Станция юных натуралистов" (рук. Кочетова Н.И.) принимают участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, который проводится с целью привлечения учащихся к исследовательской деятельности, направленной на изучение природных объектов и практическую деятельность по их сохранению, способствующей экологическому образованию, воспитанию и профессиональному самоопределению личности.
Задачи Конкурса:
•активизация деятельности образовательных организаций Губкинского городского округа в сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
•поддержка и развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности, направленной на изучение и сохранение природных и искусственно созданных экосистем их компонентов;
•развитие у учащихся исследовательских умений и навыков;
•внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;
•выявление и поощрение учащихся, обладающих глубокими естественнонаучными знаниями и способных их творчески применять;
•профессиональное самоопределение учащихся;
•внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;
•выявление экологических проблем, существующих в городском округе, и практическое участие учащихся в их решении.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Для участников в возрасте 14–18 лет:
«Агроэкология» (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почвы);
«Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);
«Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);
«Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных);
«Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);
«Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем» (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвященные их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования почв природных экосистем; физико-географические исследования; комплексные фенологические исследования);
«Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путем применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);
«Экология человека и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области экологии поселений; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека).
Для участников в возрасте 12–13 лет:
«Юные исследователи» (допускаются учебные исследования естественнонаучной направленности, имеющие экологическое содержание).
|