В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
В последнее время в нашем окружении звучат такие неприемлемые слова, как «умственно отсталый», «ненормальный», «не такой, как все» и всегда, становится как-то не по себе. Подобные фразы звучат как оскорбительные стереотипы. Но то, как мы говорим, всегда тесно связано и с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. Именно поэтому учителем-дефектологом ресурсной секции МАОУ «СОШ №1 с УИОП» г. Губкина был проведен в общеобразовательном классе тематический «Урок доброты» - «Добро творящий творит Жизнь», целью которого было не просто формирование у детей правильного и адекватного отношения к ученику Ресурсной секции, но и подготовить учащихся к тому, что в их класс придет ребенок с аутизмом и будет учиться наравне со всеми ребятами. Очень важно, чтобы каждый ребенок понимал и различал доброе, честное, справедливое.
Так в ходе беседы «Все мы разные», ученики поняли, что несмотря на то, что некоторые дети не совсем похожи на других, они также хотят учиться, дружить, играть и общаться. Огромный интерес школьники проявили к ресурсной секции и ее ученику. Дети охотно делились мыслями о том, что же они могут сделать для того, чтобы всем было комфортно учиться и дружить, а так же все вместе поучаствовали в творческой работе. Дети помогли вырастить «Дерево добра», целью которого было сформировать у учащихся милосердие, закрепить представление о вежливых словах и хороших поступках, обратить внимание детей на то, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с их добрыми поступками. Каждому ученику было предложено на шаблоне в виде сердца, написать «волшебное слово», которое ассоциируется у них с улыбкой, дружбой, прекрасным настроением.
В игре «Давай дружить» ученику Ресурсной секции ребята подарили вкусности, а школьникам от ученика ресурсной секции был вручен диплом «Добрых дел» за теплоту души, поддержку и внимание.
В конце урока дети сами смогли сделать вывод: несмотря на то, что все мы очень разные и у каждого из нас есть свои особенности, мы можем быть вместе, помогать друг другу и стать друзьями.
Хотелось бы всем вокруг только пожелать избавляться от стереотипов, которые мешают смотреть на мир без страхов и предрассудков. Вы будете чаще улыбаться и смеяться. Наконец, вы станете, намного, лучше чувствовать других людей. Именно чувствовать, а не оценивать по внешнему виду.
Кочетова Н.И., учитель-дефектолог Ресурсной секции МАОУ "СОШ №1 с УИОП" города Губкина Белгородской области.
Проект “Ресурсные классы и ресурсные группы Белгородчины” БРОО "Мир без границ" был поддержан и реализуется в рамках проекта «Инклюзивная адаптация».
Благодарим организаторов и партнеров проекта: Фонд «Выход». Аутизм в России, Ассоциация "Аутизм Регионы".
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фонд президентских грантов.
#ресурсныйклассрегионы
#поддержкаинклюзиирегионы
#аутизмрегионыродителям
#внашихсилах
#аутизмрегионы
#ресурсныйкласс
#ресурснаягруппа
#ресурснаясекция
#ресурсноеотделение
#мирбезграниц
#урокидоброты
#инклюзия
#31регион
#белгородскаяобласть
|